воскресенье, 10 февраля 2013 г.

факторы детермирующие лидерство

Вообще же российские предприятия активно внедряют инновационный подход, заключает Тимофей Шолтес, президент МФК РБС. В частности, сейчас тщательно изучается вопрос о принципиально ином подходе к строению бизнеса с учетом российской специфики и внешнего фона. Не исключено, что эта мера способна вывести компании на принципиально иной уровень. В целом российская конъюнктура такова, что идеально подходит для внедрения инновационных наработок как для сектора производства, так и для финансовых структур, поскольку имеет весь необходимый инструментарий для продуктивной работы.

Между тем к инновациям отечественный бизнес подталкивают многие факторы, полагает Зыков. Это изменение поведения потребителей и их требований к качеству товаров и услуг, общее усиление рыночной конкуренции, общемировое развитие технологий, глобализация спроса и предложения. Как показывает практика, наиболее жизнеспособны и успешны именно те компании, которые являются первопроходцами во внедрении инноваций. Для российского бизнеса это особенно важно в свете вступления России в ВТО и неизбежного усиления внешней конкуренции.

Применение стандартов определяет эффективность инновационного управления. Постоянное повышение значимости инновационного подхода в системе управления компанией создает потребность в создании нового вида стандартов, охватывающих как можно больше областей стратегического планирования, считает финансовый аналитик ИК «Вектор секьюритиз» Алина Комкова. В России в качестве лучших компаний для лидеров выступают американские организации международного уровня, это связано с коллективной ориентацией на общезначимую цель в бизнесе, превосходящую собственные материальные интересы каждого сотрудника. Российские национальные компании отличаются недоработками в системе управления, что влияет на качество менеджмента. Внутрифирменная конкурентная среда, вне зависимости от иерархичности организационной структуры, должна рассматриваться как мотивирующий фактор, а не как стимул к нивелированию и декларативному подходу в принятии управленческих решений.

Эксперты Hay Group считают главным открытость компании для инноваций и готовность воспользоваться новыми возможностями, что подтверждается результатами исследования практики самых успешных компаний мира и России. «При этом самые успешные современные компании это компании, которые в своей ежедневной работе умело соединяют своего рода противоположности, то есть сочетают инновационность со стандартизацией», отмечает руководитель Hay Group в Восточной Европе Валерий Марцинович.

В последние годы в России происходит развитие трех основных типов инноваций продуктовых (связанных с изменениями в продукции), технологических, распространяющихся на методы производства, а также нетехнологических, касающихся организации, HR, экономических форм хозяйственной деятельности и т.д., отмечает Богдан Зыков, эксперт «БКС Экспресс». Развитие инноваций носит характер цепной реакции бизнесмены понимают, что чем раньше их предприятие, компания начнет вести инновационную деятельность, тем быстрее и тем дешевле они смогут догнать и обогнать конкурентов. Как правило, это ставит последних перед выбором участвовать в конкурентной борьбе, внедряя инновации у себя, или безнадежно отстать и в конце концов потерять долю рынка. Это справедливо и для глобального уровня.

Культура инноваций лежит в основе конкурентного преимущества: в России, в Европе и во всем мире, уверены в Hay Group. «Приятно отметить, что на российском рынке многие компании в значительной мере ориентированы на развитие лидерских практик. Лидеры этих компаний не только сами открыты для новых идей, но и ожидают такого подхода к работе от всех сотрудников. Именно такие компании не только гибко реагируют на появляющиеся возможности на рынке, но и находят наиболее успешные решения для бизнеса в долгосрочной перспективе», отметила руководитель практики лидерства и развития талантов в регионе Восточная Европа Агнешка Лакински.

Важнейшими факторами, формирующими и реализации талантов, эксперты считают открытость компании для инноваций и готовность воспользоваться новыми возможностями, что подтверждается результатами исследования практики самых успешных компаний мира и России. «В быстро меняющемся мире именно готовность и открытость компаний для инновационных идей и проектов более всего благоприятствует полноценной работе лидеров, их развитию и заинтересованной работе», говорит Анна Вялова, старший консультант Hay Group в России в области лидерства и развития талантов.

В глобальном рейтинге топ-20 доминируют американские компании. «Элиту» рейтинга составляют такие известные компании, как General Electric, Procter & Gamble, IBM, Microsoft и Coca-Cola. В российском рейтинге топ-5 представлены две компании, непосредственная деятельность которых связана с техническим прогрессом, разработками и изобретениями, это Microsoft и 3М. Unilever, Johnson & Johnson и British American Tobacco представляют сектор потребительских товаров.

Эксперты Hay Group проанализировали практику развития лидерства в «Лучших компаниях для лидеров» в России и в мире. Согласно исследованию, 88% лучших компаний для лидеров в России воспринимают трудности как возможности для роста и развития. Секрет успеха в умении . Так, составленный экспертами Hay Group рейтинг лучших компаний для лидеровPсвидетельствует о том, что качественное лидерство и высокая конкурентоспособность компании тесно связаны между собой: именно компании, создающие лучшие условия для лидеров, оказываются эффективнее конкурентов и добиваются лучших финансовых результатов по сравнению с другими участниками рынка. Например, за последние десять лет лучшие компании для лидеровPсоздали 5,39% акционерной прибыли, в то время как у компаний списка S&P 500 этот показатель составил 2,92%. P

Компании, создающие лучшие условия для лидеров, добиваются и лучших результатов в бизнесе по сравнению с конкурентами. К такому выводу пришли эксперты международной консалтинговой компании в области управления Hay Group, выявив при этом факторы, определяющие способность компаний создавать Pдля развития лидеров, их заинтересованности и работы с максимальной отдачей.

Открытость для инноваций главное условие успешного лидерства

Hay Group: открытость для инноваций главное условие успешного лидерства

Hay Group: открытость для инноваций главное условие успешного лидерства

Комментариев нет:

Отправить комментарий