вторник, 5 февраля 2013 г.

контрольная работа социодинамика культуры

Описание: всесезонная коляска с системой сложения книжкой. Снабжена люлькой переноской с жестким дном. Надувные колеса12993 рубРаздел:  Идеология и мать е

Диаметр: 6,5 см.7741 рубРаздел: Причем не истории всей мировой культуры без какой-либо дифференциации (что было одним из недостатков в частности марксистской теории культуры ) а каждой национальной культуры по-своему . Необходимо учитывать ,что различным национальным историям культуры соответствует не единая , общая для всех теория культуры , а своя , особая теоретическая модель , своя социодинамика , обладающая определенным национальным своеобразием . Таким образом в настоящее время на поверхность выходит вопрос о национальной специфике культур: усилился интерес к национальному менталитету , к лежащему в основе каждой национальной культуры типу рациональности , к национальным образам и картинам мира и т.д. В советской теории культуры социодинамика русской культуры традиционно понималась как однозначная зависимость духовных явлений от материальных; собственно культурных - от экономических , политических и социальных факторов. Такой подход страдал определенной односторонностью и догматизмом , являлся слишком упрощенным и зачастую неверным. Рассмотрим например русскую литературу ХIХ века и степень литературного влияния на общественно-исторический процесс в России. Согласно классической концепции В.И. Ленина три этапа развития русской революционной мысли (дворянский , разночинский и пролетарский ) выдвигали на каждом этапе своих идеологов и агитаторов (Герцен , Чернышевский , Добролюбов и т.д). По Ленину Герцен был разбужен декабристами ,выступление которых в 1825г.было следствием кризиса крепостнической системы , и деятельность Чернышевского , Добролюбова и других представителей разночинцев развернулась в полный рост на этапе буржуазных реформ 60-х 70-х гг. ХIХ века. Однако если посмотреть историю , то мы увидим , что мысль о противоестественности крепостного прав ,о необходимости либеральных реформ в России проявляется задолго до восстания декабристов - в произведениях А. Радищева и Н. Новикова. А само декабристское движение было результатом и кульминацией развития либеральной , оппозиционной мысли просвещенного дворянства .До декабрьского восстания поэзия А.С. Пушкина была более вольнолюбива , Лермонтовская поэзия (это уже 30-е 40-е гг.) проникнута все более усиливающимися настроениями спада , пессимизма , мотивами трагической безысходности , обреченности. Особенно ярко эти настроения отразились в творчестве Н.В. Гоголя(40-е гг. ) , Ф.И. Тютчева (50-ые) и др. Налицо кризис дворянской революционной мысли в конце 20-х , 30-х и 40-х гг. Возьмем другой этап - разночинский. Все те примеры демократических реформ , которые обрели после 1861г. силу реальных экономических , политических и правовых процессов получили свое словесное выражение задолго до вступления Александра II на престол. По сути своей все произведения шестидесятников продолжали начатое Белинским и Герценом еще в 40-е гг. , а демократическая литература второй половины ХIХ века развивала традиции натуральной школы , которая и явилась литературным выражением разночинской идеологии. В конце 60-х - начале 70-х в разночинском идейном движении обнаружились кризисные явления , оно стало вырождаться с одной стороны в практику малых дел , а с другой - в революционный терроризм. Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана факультет Фундаментальные науки. Реферат по культурологии студента группы Социодинамика культуры Москва , 1998 Социодинамика культуры - так называлась книга французского культуролога Абраама Моля , вышедшая в Париже в 60-х гг. Сейчас этот термин и эта книга прочно вошли в научный обиход исследователей культуры -прежде всего приложением теоретико-информационного , кибернетического подхода к культурным процессам . Сегодня , когда мы столкнулись с проблемой функционирования культуры в условиях рынка , когда массовая культура стала приобретать все большую мозаичность и в ней огромную роль начинают играть средства массовой информации работа Моля приобретает все большую актуальность. Однако здесь следует учитывать , что иные социально - исторические условия порождают и принципиально отличные исторические формы , своеобразные факторы становления и эволюции национальной культуры . Поэтому для понимания развития , скажем , отечественной культуры , работа Моля мало что дает , однако это не означает , что сама идея социодинамики культуры не универсальна. При рассмотрении культурных процессов разных времен и разных народов необходимо учитывать , что в разных случаях действуют свои , во многом отличные механизмы культуры , а значит на разных этапах культурно исторического развития действуют различные типы социодинамики национальной культуры . Наконец , следует учитывать и национальное своеобразие культуры , которое во многом определяется ходом исторического процесса и теми социокультурными механизмами , которые возникают в истории каждой национальной культуры на разных ее этапах. Выдающийся советский социолог и культуролог ХХ века Питирим Сорокин (один из основоположников социокультурной динамики как отдельной научной дисциплины и как аспекта изучения любой конкретной культуры в ее историческом развитии) считал , что всякая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений , сосуществующих , но никак друг с другом не связанных , а есть единство , или индивидуальность , все составные части которого пронизаны одним основополагающим принципом ,и выражают одну , и главную ценность . Доминирующие черты изящных искусств и науки такой единой культуры , ее философии и религии , этики и права ,ее основных форм социальной , экономической и политической организации , большей части ее нравов и обычаев , ее образа жизни и мышления (менталитета) - все они по-своему выражают ее основополагающий принцип , ее главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры . По этой причине важнейшие основные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы : в случае измененения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации . В таком плане и следует рассматривать культуру : во взаимосвязи и взаимообусловленности всех социокультурных компонентов национального целого , именно так и рассматривается культура с позиций социокультурной динамики. Что же такое социодинамика культуры ? Речь идет о движении , изменении , развитие культуры в зависимости от изменения , развития общества , в связи с ним (socie as -лат.: общество; dy amikos - греч.: движение). То есть предметом изучения становится не столько культура сама по себе , сколько движущие ее общественные факторы , или социальные механизмы культуры . Эстетика неотделима от искусства , но с другой стороны связана с публицистикой , которая находится под влиянием политической идеологии . И таких примеров можно привести множество . В свете этой концепции каждое явление и каждый процесс культуры должен рассматриваться с точки зрения трех его возможных и необходимых эквивалентов : понятийно-концептуального , образно-ассоциативного и практически-действенного , аддуктивного . Таким образом элементами любого культурного явления , рассматриваемого с точки зрения его социодинамики выступают взаимосвязанные и взаимодействующие между собой три эквивалента культурных подсистем : понятие , образ и действие. Такой подход позволяет добиваться перевода образного содержания на язык логики , научных или философских категорий ; понятийного содержания (научных и философских концепций ) - на язык художественных образов , а вместе образного и понятийного содержания - на язык социологии , то есть в план действий , практических интересов и целей людей . В этом смысле оказывается возможным говорить о культурном смысле исторических событий , и наоборот , явления культуры предстают в качестве факторов исторического развития . Литература: Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество Москва , 1992 Моль. А. Социодинамика культуры Москва ,1973 Генисаретский О.И. Опыт методологии конструирования общественных систем // Моделирование социальных процессов Москва ,1970 Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры Москва ,1997 Культурный прогресс: философские проблемы. М., 1984. 14. Культурология ХХ века: Антропология. Философия и социо логия культуры. М., 1994. 15. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. 16. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. 17. Межуев Б. Н. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1987. 18. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 19. Орешников И. М. Что такое гуманитарная культура? Саранск, 1992. 20. Розанов В. В. Религия и культура // Сочинения. Т. 1. М., 1990. 21. Сильвестров В. В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990. 22. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989. 23. Учебный курс по культурологии. Ростов н/Дон, 1996. 24. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. 25. Шор Ю. Очерки теории культуры. Л., 1989. 26. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. 27. Ясперс К. Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988. Терминологический минимум по социальной философии аксиология антропогизм благо бытие закон зло идеал индивид индивидуальность информационное общество иррационализм искусство историзм категория культура личность ментальность метафизика методология мировоззрение мораль народ наука неопозитивизм норма общество объект отношение парадигма плюрализм праксеология практика развитие революция социальная регресс самосознание свобода система социальная способ производства субъект сциентизм техника философия жизни философия истории ценности цивилизация человек экзистенциализм Итак, мы приходим к выводу, что в новых условиях, создаваемых МК, границы слушательской аудитории установить а ргiori невозможно. " В конце концов и здесь сохраняется возможность выбора - хотя бы в переключении или выключении репродуктора, приемника, телевизора в ситуации резкого неприятия предлагаемого. Но в этом случае, как остроумно заметил А. Моль в своей спорной по общим концепциям, но интересной ценными наблюдениями книге Социодинамика культуры (М., 1973), как раз пассивность слушателя нередко оказывается решающим факгором, ведущим к принудительному потреблению , ниспровергательские тенденции, на службу которым ставится круг , определить на основании каких-либо объективных характеристик, кто на какую музыку ориентирован (что в предыдущую эпоху специализированных помещений и естественного разделения функций между ними, а следовательно, дифференциации аудитории было вполне достижимо) . Разумеется, в области массовых вкусов нет недостатка в разнообразных суждениях и умозаключениях, вроде, например, такого: сегодня происходит дифференциация слушательских групп на две полярные категории - слушателей серьезной и слушателей развлекательной музыки, и между этими категориями весьма мало точек соприкосновения. Размер рюкзака - 37x32 см, размер мешка для обуви - 45x35 см, размер пенала - 6x20 см.3172 рубРаздел: Все компоненты игры выполнены из безопасных материалов, что позволяет играть даже самым маленьким игрокам. Яркие разноцветные слоники375 рубРаздел: Цвет: красно-серый.

Цвет - розово-черный.59 рубРаздел: Материал: латунь, кристаллы Swarovski.

Оригинальный универсальный пульт дистанционного управления в виде популярного девайса.487 рубРаздел: Эро-прикол. Ручка издаёт неприличные стоны.

раздел: подраздел: Социодинамика культуры

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Социодинамика культуры Литература, Лингвистика Искусство, Культура, Литература рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий